Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Schools.by приносит свои извинения за возникшие технические неполадки.
Голосование
Обучение ребёнка в специальном учебном заведении для Вас:
Всего 57 человек

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

Дата: 6 ноября 2015 в 15:26, Обновлено 23 января 2017 в 11:39

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 254 от 13.12.2016

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре системы образования Гродненской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра системы образования Гродненской области. Полное название – ресурсный центр системы образования Гродненской области. Короткое название – областной ресурсный центр (далее – ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаваться областной ресурсный центр, являются:

  • осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования;
  • ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования области;
  • эффективное использование учреждением образования современных педагогических, образовательных, управленческих технологий;
  • наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования;
  • результативная работа в статусе районного ресурсного центра (не менее года).

1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Гродненского облисполкома, настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областным управлением образования, институтом развития образования, отделом образования, спорта и туризма райисполкома, районным учебно-методическим кабинетом, с учреждениями образования, для которых они являются ресурсными центрами, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования области.

1.5. Координацию деятельности областных ресурсных центров осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования».

1.6. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений развития системы образования Гродненской области.

2.2. Задачами Центра являются:

  • повышение потенциала системы образования области за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и других ресурсов;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
  • ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;
  • выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования по реализуемому содержательному направлению;
  • консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по реализуемому содержательному направлению по актуальным вопросам образования;
  • организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;
  • распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
  • оказание содействия отделам образования, спорта и туризма, районным учебно-методическим кабинетам в реализации приоритетных направлений развития образования региона;
  • организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

  • подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования области;
  • подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
  • содействия функционированию сети районных (областных) методических объединений или формирований педагогических работников;
  • организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

  • участие в формировании банка педагогической и методической информации;
  • изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе образования и их распространение;
  • разработка и внедрение инновационных образовательных и управленческих технологий;
  • организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
  • формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
  • освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
  • участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра;
  • создание медиатеки по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района, области;
  • использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы образования;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
  • создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, блогов, сетевых сообществ;
  • организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;
  • организация консультационной деятельности по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
  • подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности;
  • организация по своим направлениям деятельности по апробации инновационных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования и их адаптация к имеющимся условиям функционирования в рамках областной системы образования;
  • содействие в проведении экспериментальной, инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).

3.3. Направления работы ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника управления образования Гродненского облисполкома по заключению экспертного совета на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

4.2. Открытие областного ресурсного центра на базе учреждения образования осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром.

4.3. Порядок создания ресурсного центра:

  • учреждение образования до 01 июня подаёт заявку в экспертный совет при управлении образования Гродненского облисполкома с просьбой об открытии ресурсного центра с обоснованием возможностей его функционирования, согласованную с начальником отдела образования, спорта и туризма райисполкома;
  • на основании представленной заявки оценивается целесообразность открытия ресурсного центра;
  • при положительном решении, учреждение образования включается в приказ управления образования Гродненского облисполкома.

4.5. Создание на базе учреждения образования областного ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.6. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.7. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается приказом начальника управления образования Гродненского облисполкома.

4.8. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.9. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением и планом работы центра, согласованным с управлением образования Гродненского облисполкома, Гродненским областным институтом развития образования.

4.10. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций областного ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.11. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.12. В учреждении образования, обладающим статусом областного ресурсного центра, должна быть следующая документация:

- Положение о Ресурсном центре системы образования;

- план работы;

- отчеты о проделанной работе;

- приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра.

4.13. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.14. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.15. Руководитель учреждения образования, выполняющего функции областного ресурсного центра, вправе вносить управлению, отделу образования, спорта и туризма предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.16. По запросу управления, отдела образования, спорта и туризма, районного учебно-методического кабинета, института развития образования ресурсный центр предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.

4.17. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед управлением образования Гродненского облисполкома. Отчёты предоставляются в Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» до 1 июня.

4.18. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.19. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ управления образования Гродненского облисполкома.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структуру ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.

5.2. При ресурсном центре могут действовать районные методические объединения педагогических работников по тем направлениям, которые курирует ресурсный центр, творческие коллективы по различным направлениям работы.

5.3. К работе центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

6. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА

6.1. Направления работы ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Положение о Ресурсном центре разрабатывается на основе настоящего Положения, принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.